Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Февраль » 6 » статьи
11:46
статьи

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за коррупционные правонарушения, совершенные в интересах юридического лица посредством незаконных передачи, предложения или обещания должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав.

Ответственность несет юридическое лицо, в интересах которого передавалось имущество.

Минимальный размер административного штрафа за такое деяние составляет 1 млн. руб.

В случае совершения подобных действий в крупном (от 1млн. руб.) и особо крупном (от 20 млн. руб.) размерах административный штраф составит не менее 20 и 100 млн. руб., соответственно, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Также установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб.

Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

Условия приема на работу бывших государственных служащих

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Каждый работодатель должен знать, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии кор­рупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполне­ние работ (оказание услуг)в организации в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим долж­ности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение 2-х лет после его увольнения с государ­ственной или муниципальной службы необходимо в 10-ти-дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

За невыполнение данного требования Зако­на наступает административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности составляют 6 лет со дня совершения правонарушения.

Административная ответственность за совершение лицами действий по незаконному вознаграждению от имени юридического лица

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу,выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера или предоставление имущественных прав установлена ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Административное наказание за названные деяния предусмотрено в виде штрафа на юридических лиц в размере до 3-х кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 1 млн. руб. с конфискацией предмета вознаграждения или стоимости услуг имущественного характера.

Этой же статьей предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в крупном (более 1 млн. руб.) и особо крупном размере (более 20 млн. руб.).

Под должностным лицом понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, кроме того лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов и государственные должности субъектов Российской Федерации.

Под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия.

Под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Дела по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.

Ответственность за коррупционные правонарушения

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива - злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.

Наиболее тяжким наказанием за вышеназванные преступления является лишение свободы.

Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

Типовым примером незаконного вознаграждения от имени юридического лица является передача руководителем предприятия денежных средств сотруднику контролирующего органа за непривлечение юридического лица к административной ответственности, что само по себе составляет состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 290 Уголовного кодекса РФ (дача взятки).

Наказание за совершение данного правонарушения составляет 3 кратный размер переданной суммы вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей, а в случае совершения таких действий в крупном размере (вознаграждение на сумму более 1 млн. рублей) – 30 кратный размер, но не менее 20 млн. рублей, в особо крупном (вознаграждение на сумму более 20 млн. рублей) – 100 кратный размер, но не менее 100 млн. рублей.

Должностными лицами коррупционных правонарушений признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные служащие, не сдавшие декларации о своих доходах и членов своей семьи, или указавшие в них неточные сведения.

Ответственность за ошибку в справке о доходах государственного служащего

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.)

При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.

Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя.

По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.

Недопущение организацией использования поддельных документов – одна из мер предупреждения коррупции

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Не последнюю роль в профилактике коррупционных нарушений имеет недопущение фактов составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

«Двойная» бухгалтерия, «серые» схемы выплаты заработной платы, не только противоречат действующему налоговому, трудовому законодательству и законодательству о бухгалтерском учете, но и повышают риск совершения работниками, в том числе занимающими управленческие должности, коррупционных нарушений в ущерб интересам организации, поскольку скрыть их при использовании неофициальной отчетности гораздо легче (например, путем записи несуществующих расходов).

Ярким примером совершения коррупционного нарушения, связанного с использованием поддельных документов, является представление от имени участника государственных закупок в качестве обеспечения выполнения своих обязательств по государственному контракту поддельной банковской гарантии в целях доступа юридического лица к бюджетным ресурсам, что квалифицируется ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ как использование заведомо подложного документа.

За совершение данного преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев.

Раздельный сбор мусора. Реальность или перспектива.

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Региональные органы власти во исполнение Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» должны организовывать деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также утверждать порядок их накопления.

В каждом конкретном субъекте Российской Федерации вопрос о целесообразности и необходимости организации такого вида накопления решается самостоятельно. Утвержденными в ноябре 2016 года Правительством Российской Федерации Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) установлено, что случаи, когда потребители обязаны осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах предусматриваются законодательством субъекта.

Так, раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО по установленным видам отходов и их складирование в контейнерах соответствующих видов. В случае оборудования контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отходов, потребители разделяют ТКО по видам отходов и складируют их соответственно маркировки контейнеров: по цветовой индикации или символическим изображениям видов отходов.

Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма: «бумага» - коричневый цвет; «пластик» - синий цвет; «стекло» - зеленый цвет; «пищевые отходы» - черный цвет; «ртутьсодержащие отходы» - желтый цвет; «элементы питания» - оранжевый цвет и «несортированные отходы» - серый цвет.

Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора принимается лицами, обслуживающими площадки по согласованию с региональным оператором.

Таким образом, реализация мероприятий, направленных на раздельный сбор и накопление ТКО на данный момент времени это право, а не обязанность органов власти, местного самоуправления, управляющих организаций, а также непосредственно регионального оператора.

 

 

Подарок или взятка

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно,без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных,медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

 

 

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 45 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0